Вы здесь

HR Generalist

11.05.2022

XXI век подарил миру много новых профессий, без которых немыслим современный бизнес. Сфера управления персоналом не осталась в стороне: специалисты HR занимаются не только подбором персонала, но и кадровым администрированием, обучением и развитием сотрудников, контролем внутренних коммуникаций, обеспечением вовлеченности и мотивации. В зависимости от размеров организации и ее приоритетов развития выделяют несколько направлений и ролей HR, одна из них — hr generalist — включает практически весь функционал кадровой работы. Попробуем разобраться, в каких организациях необходим такой специалист.

Зоны ответственности генералиста

Generalist — работник-универсал, но около 50% его рабочего времени занимает поиск персонала и работа с соискателями: вопрос миграции кадров всегда актуален, особенно в IT-сфере. Остальную часть времени генералист занимается адаптацией новичков и работой по удержанию существующих специалистов. Кроме этого, HRG должен активно взаимодействовать с руководством компании для разработки и внедрения HR-стратегии ее развития и выстраивать в соответствии с ней коммуникацию в коллективе.

Многие СЕО предпочитают, чтобы персонал обращался к HR со всеми проблемами — от расширения штата под новый проект до повышения зарплаты конкретному работнику. Генералист должен хорошо разбираться в бюджетировании, кадровом делопроизводстве, быть хорошим психологом, уметь принимать решения на своем уровне и нести за них ответственность.

Каким организациям нужен HR Generalist?

В небольших организациях, с количеством работников до 30 человек, функции управления персоналом распределяются между сотрудниками. Поиском и первоначальным отбором кандидатов занимается офис-менеджер, а собеседования проводит директор или бухгалтер.

В более крупных организациях (около 50 человек) целесообразно создать должность HR Generalist, на которой HR будет совмещать функции подбора персонала c решением вопросов тимбилдинга и мотивации сотрудников.

В компаниях с количеством работников от 50 до 100 человек в помощь генералисту нанимают рекрутеров, чтобы HRG мог уделить больше внимания адаптации персонала и развитию корпоративной культуры.

По мере роста компании отдел HR становится более разветвленным, формируются отдельные направления и Generalist может двигаться по служебной вертикали HR Head Office — HR Director — HR Business Partner.

Какими качествами должен обладать HR Generalist

Работа генералиста не подойдет людям, которым сложно оперировать значительными объемами информации и решать большое количество задач одновременно. При поиске HR Generalist руководство компании обращает внимание, насколько кандидат осведомлен в индустрии, умеет ли организовать работу в режиме мультизадачности. Для успешной деятельности генералисту необходимы навыки планирования и самоорганизации, эффективного ведения коммуникации внутри коллектива и вне его. HRG должен быть готов постоянно учиться новому: быть в курсе изменений Трудового кодекса, находить новые источники и алгоритмы поиска.

Работа менеджера по персоналу в условиях диджитализации становится еще более востребованной, поэтому должность «специалист-генералист» — одна из самых перспективных в сфере HR. Работая HRG, вы получите навыки, которые сможете использовать для дальнейшего построения карьеры.